Thursday 9 August 2012

Мой русский костюм - My Russian costume

Hey all!   Привет!

  Summary. I already wrote about the first Russian costume made for my daughter. So the next one just had to be made for myself. I've chosen heavy woollen tissue for the dress (sarafan - сарафан) and old grand-mother's cotton for long shirt (rubaha - рубаха). The principles and design are the same as for my daughter's one, except that I made my sarafan narrower, with more elegant look. I will focus on the belt in one of the coming posts.

  О дочкином русском костюме я уже писала. Теперь - о моем. 
Он делан по тому же принципу, но более строгий и простой. Сарафан я шила себе более узкий (на одно полотно меньше), что придало ему больше элегантности, если это слово можно применить к традиционному наряду. 
 

Ткань сарафана - грубая колючая шерсть, рубаха - старый хлопок из бабушкиного сундука. 

Рубаха, как и в первом наряде, несколько стилизована. Для меня важно сделать не репродукцию конкретного костюма, а сохранить и передать ощущение и стиль русской старинной одежды: со стороны и изнутри, в нОске.

Костюм свой я одеваю на ярмарки и мастер-классы, а в рубахе частенько хожу дома или сплю. Кстати, это особое чувство - спать в узкой длинной рубахе. Во-первых, она дает какое-то чувство защиты и уважения к себе со стороны. Даже в своей постели :) 
А во-вторых, девочки, ваша труднодоступность вдруг становится приятным препятствием для вашей половины и вашим  дополнительным очарованием :)

 
Но сменим регистр  на более высокий. Головной убор. Его пока нет. Как и в первом случае, его еще надо подобрать и сделать. Если для дочки у меня уже есть идеи девичьего убранства, то для себя будет посложнее. Скажу честно, я не очень хочу одевать тяжелые сороки и высоченные кокошники. Надо будет поискать что-то компромиссное (хорошо, что можно позволить выбор :) .
Кстати интересно, так и хочется одеть очелье или что-то девичье. Это и понятно - не наносилась :)

Пояс - моя гордость :)  Но я о нем еще расскажу.


Ну и бусы - подарок дочери. Она так хотела одеть на меня что-то яркое. И посмотрите как они подошли и дополнили мой русский вид !

Ваши
Куклики


Учавствует в

  

5 comments:

  1. Отличный сарафан. В детстве я считала такую одежду верхом совершенства, тогда любая уважающая себя героиня сказки непременно носила что-то подобное...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я никогда не думала, что одежда в такой степени может определять "ощущение себя".
      Читала, да, мол, русская одежда делает женщин статными. Со стороны - так. Но когда одеваешь и чувствуешь эту стать в себе - это прекрасно.
      Наверное, потому моя дочь и любит одевать свой сарафан. Он ей дает чувство стати и уверености, а в 10 лет эта подпитка очень к месту :)

      Delete
  2. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  3. Какойм прекрасный костюм. От него так и веет теплотой и магией. Думаю носить его действительно неповторимое ощущение!!!
    Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо Лизон, учавствовать - удовольствие!

      Delete